alt alt

Готовим детей к учебе: как и чему учиться сегодня, чтобы быть успешным завтра?

Родители школьников волнуются об успеваемости своего ребенка, переживают, как улучшить внимание и запоминание на уроках - чтобы оценки были хорошими. Все это связывают с перспективами успехов во взрослой жизни. 
Конечно, хорошие оценки важны. Но не менее важно освоить навыки, за которые не ставят оценок в школе, но которые играют важную роль в учебе и взрослой жизни. 

Мелкая моторика и речь ребенка

Этим вопросом нужно заниматься еще до начала учебы в школе. И педагоги, и психологи не даром настаивают на том, что мелкую моторику нужно начинать развивать как можно раньше. Ребенок должен уметь обращаться с мелкими предметами, лепить, заниматься аппликацией, играться с мелкими игрушками (естественно, в том возрасте, когда нет риска, что он будет тянуть мелкие предметы в рот). Специалисты отмечают, что развитие мелкой моторики тесно связанно сразвитием речи. Поэтому, родители бедующих «ораторов» и просто коммуникабельных людей должны уделять этому внимание.

Сложные звуки и память

Восприятие и понимание звуков, слов и предложений напрямую влияет на создание так называемой нейронной сети мозга - связей, которые образуются нейронами при обработке, запоминании и использовании различной информации. Чем больше таких связей, тем легче мозг обрабатывает новую информацию, лучше усваиваются новые знания и легче человек использует их в повседневной жизни. Чтобы развить восприятие сложных звуков и памятьу ребенка, с ребенком нужно, во-первых, много разговаривать и поощрять его высказать свои мысли, во-вторых, активно задавать вопросы и внимательно слушать ответы.
Кроме этого, как отмечают большинство преподавателей, хорошо подготавливает к восприятию сложных звуков классическая музыка. Как показывает практика, большинство детей очень хорошо воспринимает произведения Моцарта и Вивальди, а «близкое знакомство» с классической музыкой в будущем облегчает изучение иностранных языков.

Ассоциативная память ребенка

Просите ребенка рассказывать о своих мыслях, описывать, что он видит на картине или фотографии, предполагать, что там происходит, что происходило раньше и что будет происходить потом. Читайте ребенку и обсуждайте прочитанное. 
Если ребенок уже читает сам, просите его рассказать о прочитанном. Не обязательно просить пересказать сюжет: пусть поделится своими мыслями о том, что прочитал, о том, какие воспоминания вызывает какой-то стих, какие ассоциации возникают. 

Навык "вызывать" ассоциации - один из приемов для краткосрочного или долгосрочного запоминания информации. Классическим примером запоминания информации с помощью ассоциаций является изучение произведений искусства. В замечательной книге "Как говорить с детьми об искусстве" Франсуазы Барб-Галль есть рекомендации, как обсуждать произведения изобразительного искусства с детьми 4-5 лет до подросткового возраста. Книга рассказывает о том, как донести ребенку информацию о картине, таким образом, чтобы  развить эрудицию ребенка, повысить внимание и тренировать память. 

Правильная реакция на нагрузки

Большинство детей в 7 лет вполне готовы учиться и воспринимать новую информацию, им не трудно выдерживать 30-40 минут без активного движения, они легко запоминают новое и при этом не устают. 

Другие, в 7 лет, нуждаются в индивидуальном подходе. Они не могут усидеть на месте, их мозг не готов запоминать и воспроизводить. Большинство проблем с обучением в школе возникают именно из-за несоответствия нагрузок и возможностей ребенка: иногда первоклассник просто не готов к тому, чтобы учиться в школьном понимании этого слова. Для того, чтоб ребенок быстрей адаптировался в коллективе и лучше учился, испытывал меньше стрессов и усталости, родители должны помочь ребенку с организацией распорядка дня. Необходимо объяснить ребенку, как правильно реагировать на свои достижения и воспринимать ошибки, не расходовать понапрасну силы.

Фактически ребенка нужно научить учиться - то есть, посещать школьные занятия, которые требуют усидчивости и адекватно переносить школьные нагрузки, адаптироваться к стрессам и полноценно отдыхать.

Игра - способ получения новых знаний

Игровая форма - важный элемент обучения, социальной адаптации и развития всех функций, включая речь, внимание, память, способность к обработке новой информации, устойчивость к стрессам и формирование собственных интересов. Дети, которые свободно играют и общаются со своими сверстниками в дошкольном возрасте, лучше учатся в школе, комфортнее чувствуют себя в коллективе, легче определяют приоритет в плане любимых предметов и занятий, следовательно - они успешнее во взрослой жизни. 

Предоставьте ребенку возможности

Ребенку любого возраста нужна любовь и внимание родителей, понимание с их стороны, искренний интерес к его жизни и событиям, которые в ней происходят.
Кроме вашего жизненного опыта и усилий ребенка, для хорошей успеваемости может понадобится дополнительная поддержка. В этом помогут компоненты, которые улучшают память и внимание, укрепляют иммунную систему, поддерживают зрение, способствуют формированию правильного телосложения и костного скелета.

Создайте ребенку необходимые условия, которые помогут быть успешным в учебе, а позже - в жизни!

Почему для ребенка важны кислоты Омега-3?

Полиненасыщенные жирные кислоты Омега-3 уже давно относятся к числу веществ с доказанной эффективностью. Известно, что дефицит Омега-3 вызывает сложности в обучении у детей и проблемы с памятью у взрослых. Причем важно постоянное поступление этих кислот в организм ребенка. Не даром Омега-3 входят в рекомендации для приема в любом возрасте и во всех странах мира. Мультивитамины с дополнительным содержанием кислот Омега-3 рекомендуют детям с трех лет и до подросткового возраста. 

В период интенсивных умственных нагрузок - начало школьного обучения, периоды интенсивного роста, время сдачи экзаменов - Омега-3 должны быть обязательным дополнением к рациону ребенка!

 


Ещё советы

Попробуй еще!